Понедельник, 27 августа 2012 апдейт:

Потребительский рынок финансовых услуг: прогноз рисков на 2012 и 2013 годы

Одной из важных функций Управления по финансовым услугам, the Financial Services Authority, является защита интересов потребителей, вступающих в договорные отношения с профессиональными участниками рынка финансовых услуг. Правительство Великобритании признает, что в нынешнее время финансовой неустойчивости данное направление переходит в категорию ключевых. В связи с этим управление приступило к изданию ежегодного проспекта, содержащего анализ текущего состояния потребительского сектора финансовых рынков и прогноз самых существенных рисков, с которыми сталкивается приобретающий финансовые услуги потребитель – the Retail Conduct Risk Outlook.

В марте 2012 года был опубликован второй проспект, содержащий анализ экономических и социальных условий Великобритании, в которых живут и осуществляют деятельность профессиональные участники финансового рынка и потребители, а также прогноз по самым серьезным рискам финансового сектора на последующие полтора года. Данный документ предназначен в первую очередь организациям и лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность в данной сфере. Им рекомендуется тщательно изучить проспект и оценить степень присутствия этих рисков в своей деятельности.

Следует отметить, что директор Управления по финансовым услугам, Financial Services Authority, в своем вступительном слове к данному проспекту напоминает о планах Правительства упразднить управление как единый надзорный орган финансовой сферы и создать два федеральных агентства с разделением их полномочий в финансовой системе. Публикация проспектов с анализом состояния рынков и актуальных рисков признается важным шагом в этой реформе.

Подчеркивается, что темой проспекта Retail Conduct Risk Outlook являются риски, вытекающие из прямых взаимоотношений между фирмами и розничными потребителями. Он не распространяется на риски, возникающие в сферах оптовых рынков, финансовых преступлений, защиты клиентских активов и взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности. Помимо этого из анализа исключены секторы, не относящиеся к сфере регулирования Управления финансовых рынков, the Financial Services Authority.

Проспект the Retail Conduct Risk Outlook разделен на две главы. Первая изучает изменения в поведении потребителей и хозяйствующих субъектов, рассматривает имеющие влияние макроэкономические и социальные факторы, эффективность законодательства и планы по принятию новых нормативных актов. Рассматриваются методики, которые могут быть применены для изменения этих факторов в сферах розничных банковских услуг, управления активами, страхования и посредничества, а также потребителями.

Отмечается, что на протяжении 2011 года потребители были вынуждены наблюдать за снижением своих доходов и личных финансовых запасов. Это может быть связано с ужесточением налоговой политики и ускорением инфляции. Последние два года показатель сбережений на душу населения снижался, но данная тенденция изменилась в 2011 году, возможно, в связи с усилением экономической неустойчивости. Что касается ипотечного рынка, появляются сигналы будущих осложнений и задержек в выплатах должников, невзирая на низкие процентные ставки и отсрочку взыскания задолженности.

В целом основные проблемы и задачи потребителя на финансовом рынке включают в себя следующее:
- обеспечение для себя дохода и безопасности на нестабильном рынке, где доминируют низкие процентные ставки по вкладам;
- практически отсутствующая уверенность в своем финансовом положении и неутешительные финансовые ожидания (данные показатели варьируются по социальным группам);
- волатильность экономической ситуации не повлекла существенное изменение спроса на финансовые услуги на протяжении 2010 и 2011 годов;
- финансовые проблемы изменили распределение расходов для некоторых потребителей, которые отказываются от ряда финансовых продуктов (в особенности пострадало страхование); однако они компенсируют это приобретением менее дорогостоящих услуг. В настоящее время существуют следующие тенденции: уменьшение количества вкладов и среднего размера инвестиций, сосредоточение внимания на ослаблении долгового бремени и (или) консолидации доступных активов.

Факторы, возникающие в деятельности хозяйствующих субъектов, более многообразны:
- все секторы рынка финансовых услуг вынуждены реагировать на активное изменение законодательной базы;
- для розничных банковских услуг характерны низкая прибыльность, высокая конкуренция и введение стратегий по сокращению расходов на оказываемые услуги и административный персонал;
- на рынках доверительного управления активами и страхования жизни наблюдается отток капитала;
- лица, оказывающие потребителям услуги финансового посредничества, сталкиваются в зависимости от сферы деятельности с разными проблемами, многие из которых связаны с ужесточением законодательных требований.

Во второй главе ведомство группирует существующие в поднадзорной ему сфере риски на пятнадцать категорий, при этом в каждой из них выделяются наиболее существенные. Порядок следования категорий не зависит от степени их важности.

1. Пересмотр моделей хозяйственной деятельности. В данном разделе рассматриваются используемые фирмами способы борьбы с тяжелыми условиями, которые означают для потребителей как позитивные (уменьшение расходов), так и негативные (менее качественное оказание услуг) изменения.

2. Комплексность продуктов и услуг в секторе розничных инвестиций.

3. Реакция хозяйствующих субъектов на изменение законодательной базы и (или) политики надзорных органов.

4. Сектор общего страхования.

5. Управление клиентскими средствами в секторе страхования жизни.

6. Некачественное оказание услуг по управлению открытыми инвестиционными фондами.

7. Ненадлежащая обработка поступающих жалоб в крупнейших банках.

8. Форматы предложения на рынке инвестиционных услуг.

9. Неэффективный анализ возникающих для потребителя рисков в организациях, оказывающих услуги инвестиционных консультантов.

10. Защита интересов потребителя, являющегося клиентом признанной банкротом организации из другого государства-члена ЕЭЗ.

11. Ипотека.

12. Пенсионное обеспечение и планирование пенсии.

13. Пакетирование предлагаемых финансовых услуг.

14. Низкое качество предоставляемых организациями прогнозов в отношении прибыльности приобретаемых инвестиционных продуктов.

15. Системные проблемы в сетевых моделях и их слабая управляемость.

Юридический перевод с английского и немецкого языка.

Москва.

Перевод с английского и немецкого языка: 400 руб./стр.

Стоимость перевода новых редакций ранее переведенных документов: 300 руб./стр.

Перевод законов: индивидуально (пишите).

Любой перевод документа можно заверить подписью/печатью переводчика без дополнительной оплаты (см. образец заверения).

Image

info@perevodzakonov.ru

Copyright © 2014-2024. Переводчик с английского и немецкого. Москва.

Политика конфиденциальности и порядок оказания услуг