Суд Германии запретил размещать плакаты с рекламой концертов двойников звезд, если те слишком похожи на оригиналов

Суд Германии указал на то, что слишком сильное сходство сценического двойника со знаменитостью нарушает право последнего на собственный образ и собственное имя.

Источник: Hogal Lovells "Werbeplakat für MusicalShow: TinaTurnerDouble sieht Tina Turner zu ähnlich"

Решением (28 O 193/19) от 22 января 2020 года земельный суд по Кёльну запретил фирме, занимающейся организацией мероприятий, использовать имя и воображаемый образ певицы Тины Тернер в рекламе шоу "Simply the Best – die Tina Turner Story". В качестве причины суд указал, что плакат с изображением двойника Тины Тернер слишком похож на саму певицу.

Обстоятельства дела. Фирма по организации мероприятий, против которой было возбуждено дело, рекламировало концерт памяти под названием "Simply The Best – Die Tina Turner Story", посвященный жизни и карьере знаменитой певицы. На плакате изображался фрагмент концерта двойника Тины Тернер в парике.

Сама певица не давала разрешения на использование этого образа. Она выступила с критикой этой идеи, отметив, что женщина на плакате слишком сильно на нее похожа. Поэтому могло создаться впечатление, что выступать будет она сама. Данное впечатление даже усиливалось за счет рекламных материалов, на которых, в частности, указывалось, что рокдиву можно будет увидеть своими глазами или что 80-й день рождения - это повод для большого турне.

Суд Германии удовлетворил иск певицы, предъявленный против ответчика в связи с использованием ее имени и публичной демонстрацией ее образа в оспариваемых рекламных материалах на основании Гражданского Кодекса Германии (Bürgerliche Gesetzbuch) и Закона об авторском праве на произведения искусства (Kunsturhebergesetz).

Суд указал на то, что факт использования имени и не существующего образа Тины Тернер мог создать впечатление, будто певица сотрудничает с рекламируемым шоу или даже будет выступать лично. Однако, на самом деле, предполагалось выступление сценического двойника.

Что касается используемой на рекламном плакате фотографии, здесь затрагивается вопрос об образе певицы по смыслу § 22 Закона об авторском праве на произведения искусства, пусть даже сама фотография, это неоспорима, содержала изображение двойника.

В случае, если образ какого-либо лица известен более или менее широкому кругу, этого достаточно для того, чтобы пострадавший утратил возможность безальтернативно выступать от своего имени. А в случае, когда речь идет о знаменитости, привлечение двойника может создать впечатление, будто перед нами сама знаменитость лично.

Несмотря на то, что рекламные материалы для шоу защищены правом на свободу искусства, используемое в данном конкретном случае оформление может, как минимум, в первый момент, создать ложное впечатление.

Если взвесить данные моменты, то законные интересы певицы должны иметь приоритет с точки зрения ее права на собственное имя и собственный образ перед правом рекламной фирмы на свободу искусства.

Материалы на похожую тему:

Юридический перевод с английского и немецкого языка.

Москва.

Перевод с английского и немецкого языка: 400 руб./стр.

Стоимость перевода новых редакций ранее переведенных документов: 200 руб./стр.

Перевод законов: индивидуально (пишите).

Подробнее о стоимости и услугах переводчика.

Image

translate@en-cn.ru

Copyright © 2014-2020. Переводчик с английского и немецкого. Москва.