Источник: FATF reports on HK’s AML regime
Некоторые финансовые организации отстают по реализованным методам контроля, особенно в отношении международных финансовых потоков, не являющихся резидентами клиентов и политически уязвимых лиц (politically exposed persons, РЕР). Кроме того, есть недостатки в порядке применения мер борьбы против отмывания денег.
Лицензированным корпорациям Гонконга (licensed corporations) необходимо уделить внимание изучению рисков, связанных с отмыванием денег, и внедрять эффективные методы по управлению ими. Данные мероприятия должны осуществляться на регулярной основе. В, частности необходимо:
- контролировать риски, возникающие во время сделок с нерезидентами;
- проводить расширенную проверку клиента во время сотрудничества с РЕР;
- контролировать сделки, связанные с территориями, на которые наложены специальные финансовые санкции (Северная Корея, Иран);
В настоящее время в Гонконге действуют различные режимы нормативных требований для иностранных и местных РЕР. Под иностранными понимаются все РЕР, которые осуществляют деятельность за пределами Китая. Начало сотрудничества между корпорацией Гонконга и таким иностранным РЕР автоматически инициирует расширенный порядок проверки клиента, в том числе получение отдельного одобрения от менеджмента корпорации.
Данный момент не соответствует рекомендации 12 по поводу политически уязвимых лиц. Корпорациям Гонконга, возможно, следует внедрить риск-ориентированный подход для сотрудничества с китайскими РЕР.
Также для корпораций Гонконга характерны значительные колебания в содержании режимов отчетности о подозрительных сделках и качества их реализации.
Несмотря на то, что в Гонконге высокий процент обвинительных результатов разбирательств, чаще назначаются мягкие наказания. На данный момент в Гонконге еще не было ни одного случая преследования юридического лица за отмывание денег.