19. Хранение информации
(1) Регулируемое лицо обязано осуществлять хранение указанной в пункте (2) информации в течение срока не менее указанного в пункте (3). При этом учитывается пункт (4).
(2) К числу обязательной для хранения информации относится следующее:
(a) копия (или указание на место хранения) сведений об идентификации клиента в соответствии с разделами 7, 8, 10, 14 или 16(4);
(b) дополнительные сведения (подлинники или копии документов), связанные с деловыми отношениями или разовой сделкой, в отношении которых требуется осуществление процедур юридической проверки клиента или непрерывного контроля.
(3) Сроком признается пятилетний период, течение которого начинается:
(a) в отношении указанной в пункте (2)(a) информации, со дня завершения:
(i) разовой сделки; или
(ii) деловых отношений; или
(b) в отношении указанной в пункте (2)(b) информации, со дня завершения
(i) определенной сделки, если информация имеет отношение к такой сделке;
(ii) деловых отношений, во всех остальных случаях.
(4) Регулируемое лицо, которому осуществление процедур передоверено другим лицом, обязано хранить указанную в пункте (2)(a) информацию в течение пяти лет, начиная со дня принятия на себя осуществления процедур в целях разделов 7, 10, 14 или 16(4) в отношении любых деловых отношений или разовых сделок.
(5) Упомянутое в разделах 17(2)(a) и (b) лицо, которому осуществление процедур передоверено регулируемым лицом, обязано совершить следующие действия по требованию такого регулируемого лица не позднее завершения срока, предусмотренного пунктом (4):
(a) в разумный срок предоставить такому регулируемому лицу всю информацию, полученную в результате осуществления процедур юридической проверки клиента (и, при наличии, собственника-выгодоприобретателя); и
(b) в разумный срок направить отдавшему поручение лицу копии сведений об идентификации и проверке персональных данных, а также другие необходимые документы о личности клиента (и, при наличии, собственника-выгодоприобретателя), полученные в результате осуществления указанных процедур.
(6) Регулируемое лицо, которое передоверило осуществление процедур юридической проверки указанному в разделах 17(2)(c) или (d) лицу (далее – третье лицо), обязано принять меры для обеспечения совершения следующих действий третьим лицом по требованию такого регулируемого лица не позднее завершения срока, предусмотренного пунктом (4):
(a) в разумный срок предоставить такому регулируемому лицу всю информацию, полученную третьим лицом в результате осуществления процедур юридической проверки клиента (и, при наличии, собственника-выгодоприобретателя); и
(b) в разумный срок направить такому регулируемому лицу копии сведений об идентификации и проверке персональных данных, а также другие необходимые документы о личности клиента (и, при наличии, собственника-выгодоприобретателя), полученные третьим лицом в результате осуществления указанных процедур.
(7) Пункты (5) и (6) не применяются, если регулируемое лицо обеспечивает осуществление процедур юридической проверки клиента путем использования услуг аутсорсинговой организации или агента.
(8) В целях настоящего раздела лицо признается передоверившим осуществление процедур другому лицу в случае, предусмотренном разделом 17(1).
20. Политика и процедуры
(1) Регулируемое лицо обязано внедрить и проводить, с учетом степени (уровня) возникающих рисков, надлежащую политику и процедуры по следующим направлениям:
(a) осуществление процедур юридической проверки клиента и непрерывного контроля за клиентом;
(b) предоставление отчетов;
(c) хранение информации;
(d) внутренний контроль;
(е) оценка рисков и управление рисками;
(f) контроль (менеджмент) выполнения правил такой политики и процедур, а также распространение внутри организации сведений о такой политике и таких процедурах;
в целях недопущения совершения действий, связанных с легализацией (отмыванием) денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
(2) Указанные в пункте (1) политика и процедуры включают в себя:
(a) осуществление процедур идентификации и проверки:
(i) сложных или необычно крупных сделок;
(ii) сделок необычного характера, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; и
(iii) других действий, в отношении которых регулируемое лицо имеет основания полагать наличие связи с легализацией (отмыванием) денег, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
(b) принятие дополнительных мер в целях недопущения использования товаров и сделок, операции с которыми позволяют прибегать к анонимности, для легализации (отмывания) денег, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
(c) определение статуса клиента как политического деятеля;
(d) положения о нижеследующем:
(i) назначение работника регулируемого лица специальным должностным лицом в соответствии с правилами части 7 закона «О доходах, полученных преступным путем» 2002 года и части 3 закона «О противодействии терроризму» 2000 года;
(ii) обязательное выполнение правил части 7 закона «О доходах, полученных преступным путем» 2002 года или, соответственно, части 3 закона «О противодействии терроризму» 2000 года каждым работником организации, в распоряжении которого оказалась информация, позволяющая (дающая разумные основания) такому работнику установить или подозревать участие любого лица в легализации (отмывании) денег, полученных преступным путем, или финансировании терроризма; и
(iii) обязанность получившего информацию специального должностного лица о рассмотрении такой информации в контексте доступных регулируемому лицу относящихся к данному вопросу сведений, а также обязанность специального должностного лица о принятии в отношении такой информации решения о том, что она позволяет (дает разумные основания) установить или подозревать участие любого лица в легализации (отмывании) денег, полученных преступным путем, или финансировании терроризма.
(3) Пункт (2)(d) не применяется к регулируемым лицам, которые являются физическими лицами, не вступают в трудовые отношения в качестве работодателя и не имеют связей с другими лицами.
(4) Кредитные (финансовые) организации и аукционные площадки обязаны разработать, установить и применять системы, позволяющие предоставлять сведения без промедления и в полном объеме в ответ на запросы органов следствия в финансовой сфере, аккредитованных в соответствии с разделом 3 (аккредитация и обучение) закона «О доходах, полученных преступным путем» 2002 года, выступающих от имени Кабинета министров Шотландии лиц при исполнении ими обязанностей правоохранительных органов в соответствии с указанным законом, должностных лиц Управления по налогам и сборам, а также полиции, в отношении нижеследующего:
(a) текущие или существовавшие на протяжении последних пяти лет деловые отношения с другими лицами; и
(b) характер таких деловых отношений.
(5) Кредитная (финансовая) организация и аукционная площадка должна предоставлять своим филиалам и дочерним организациям, находящимся вне пределов Великобритании, сведения о политике и процедурах, принятых и проводимых в организации в соответствии с настоящим разделом.
(5А) Регулируемое лицо, являющееся эмитентом электронных денег, должно возложить на определенное им физическое лицо обязанности в отношении политики и процедур, связанных с указанными в пунктах с (1)(a) по (е) вопросами, в части обеспечения контроля, выполнения и внутренней коммуникации, в том числе, но не ограничиваясь этим:
(a) выявлять любые ситуации, в которых возникает повышенный риск осуществления легализации (отмывания) денег и финансирования терроризма;
(b) вести записи о принятой в организации политике и процедурах, мероприятиях по оценке рисков и управлению ими, в том числе о применении такой политики и процедур;
(c) предпринимать меры, обеспечивающие принятие во внимание этой политики и процедур при выполнении любых имеющих к ним отношение функций, в том числе при разработке новых продуктов, взаимодействии с новыми клиентами и изменении осуществляемой хозяйственной деятельности; и
(d) предоставлять высшему руководству сведения о проведении и эффективности этой политики и процедур не реже чем один раз в год.
(6) Используемое в настоящем разделе:
понятие политического деятеля разъясняется в разделе 14(4);
понятие дочерней организации разъясняется в разделе 15.
21. Обучение
Регулируемое лицо обязано принять надлежащие меры для того, чтобы каждый соответствующий работник организации регулируемого лица:
(a) был ознакомлен с нормативными правовыми актами в области противодействия легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; и
(b) периодически участвовал в программах обучения по выявлению и правилам поведения в случае выявления сделок и других действий, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) денег, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.