Вторник, 13 сентября 2011 апдейт:

Антимонопольное законодательство Великобритании

Основой развития бизнеса является конкурентный рынок, участники которого имеют равные права на разработку и продвижение своих товаров и услуг. Как известно, Великобритания относится к числу передовых держав мира с развитой экономикой, торговой и финансовой системой. Правительство Великобритании отслеживает ситуацию на мировых рынках и регулирует внутренний рынок таким образом, чтобы его участники имели лучшие условия для развития в современном мире.

К числу основных направлений надзорной деятельности в Англии относится противодействие недобросовестной конкуренции и попыткам использовать доминирующее положение на рынке. Функции антимонопольного контроля выполняет правительственное Управление добросовестной конкуренции, the Office of Fair Trading, являющееся регулятором потребительских рынков и органом по защите конкуренции.

В основе деятельности OFT лежит закон о защите конкуренции 1998 года, the UK Competition Act 1998, устанавливающий порядок противодействия недобросовестной конкуренции и использованию доминирующего положения на рынке. Закон наделяет надлежащими полномочиями организацию, осуществляющую регулирование в области антимонопольного контроля, а также вносит поправки в законодательство Великобритании в области потребительских рынков.

На основании предоставленных полномочий Управление добросовестной конкуренции, the Office of Fair Trading, издает руководства и инструкции, разъясняющие аспекты государственной защиты конкуренции, а также устанавливающие требования, при выполнении которых хозяйствующие субъекты признаются соблюдающими антимонопольное законодательство Великобритании. В частности, в июне 2011 года OFT представило новое переработанное руководство по выполнению законов о защите конкуренции, адресатами которого являются хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность в Великобритании. Отдельная публикация подготовлена для директоров указанных организаций.

Управление подчеркивает, что приведенные в документе правила и примеры не являются обязательными для исполнения. Обязанности регулятора подразумевают указание самого удобного и эффективного способа удовлетворить требования правительства Великобритании. При этом признается, что разработать универсальный, пригодный для всех организаций способ невозможно. Каждый хозяйствующий субъект выбирает стратегию и методики соблюдения антимонопольного законодательства, исходя из объемов и характера своего бизнеса, возникающих рисков и отраслевой принадлежности.

 

Преимущества честной конкуренции

В соответствии с руководством хозяйствующим субъектом признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы, участвующее в экономической деятельности, в том числе компании, партнерства, шотландские партнерства и индивидуальные предприниматели. Каждое из указанных лиц обязано развивать культуру соблюдения антимонопольного законодательства в своей деятельности, затрачивать ресурсы и время на принятие необходимых мер, соответствующих осуществляемой хозяйственной деятельности.

Эффективное выполнение требований закона о защите конкуренции the UK Competition Act 1998 требует значительных усилий, но позволяет предотвратить негативные последствия для бизнеса в случае возникновения вопросов у регулирующих органов. К числу таких последствий, вытекающих из нарушения норм о противодействии недобросовестной конкуренции, относится (помимо прочего) следующее:

- штрафы в размере до 10 процентов от оборота группы компаний,

- ухудшение репутации (деловой и личной),

- издание приказов о прекращении полномочий директоров допустивших нарушения компаний и соответствующие последствия для таких лиц,

- возбуждение расследования в отношении лиц, вовлеченных в картельные сговоры,

- невозможность полноценного участия в хозяйственной деятельности организации для менеджеров, участвующих в разбирательствах по вопросам нарушения антимонопольного законодательства,

- недопустимость принудительного осуществления ограничительных прав в договорах, нарушающих антимонопольные нормы, и

- предъявление исков лицами, пострадавшими в результате нарушения.

 

Эффективная конкуренция

Главами 1 и 2 закона о защите конкуренции, the UK Competition Act 1998, запрещается заключение договоров (соглашений), имеющих целью ограничение конкуренции, злоупотребление доминирующим положением на рынке. Разработанное антимонопольным ведомством Великобритании руководство предлагает всем хозяйствующим субъектам стратегию по защите конкуренции, которая учитывает возникающие в деятельности организации риски. Данный подход включает четыре направления политики по соблюдению антимонопольного законодательства. Управление подчеркивает, что предложенный метод не предусматривает обязательные требования.

Основной принцип. Твердое намерение организации (включая всех работников и должностных лиц) соблюдать законодательство о защите конкуренции. В первую очередь данное правило относится к управляющим (директорам) хозяйствующих субъектов.

Направление 1. Определение рисков, имеющих отношение к возникновению недобросовестной конкуренции в хозяйственной деятельности организации.

Направление 2. Оценка рисков, в том числе определение степени воздействия выявленных в организации рисков на бизнес в Великобритании. Необходимо установить, какие работники или должностные функции находятся в зоне серьезного риска. К числу таких работников можно отнести, например, менеджеров по продажам и маркетологов.

Направление 3. Смягчение рисков, то есть разработка надлежащих политик, процедур и программ обучения в целях устранения выявленных и недопущения новых рисков.

Направление 4. Пересмотр, то есть периодический анализ достигнутых результатов по направлениям 1, 2 и 3, позволяющий определить степень соответствия организации требованиям закона о защите конкуренции, the UK Competition Act 1998.

Юридический перевод с английского и немецкого языка.

Москва.

Перевод с английского и немецкого языка: 400 руб./стр.

Стоимость перевода новых редакций ранее переведенных документов: 300 руб./стр.

Перевод законов: индивидуально (пишите).

Любой перевод документа можно заверить подписью/печатью переводчика без дополнительной оплаты (см. образец заверения).

Image

info@perevodzakonov.ru

Copyright © 2014-2023. Переводчик с английского и немецкого. Москва.
ИП Скляренко К.В., ОГРНИП 319774600389010, адрес: г. Москва, Рязанский проспект, 10с18
Телефон для вопросов и предложений: +7 (985) 870-90-90 (В чат можно писать в любое время).

Политика конфиденциальности и порядок оказания услуг