Суббота, 21 апреля 2012 апдейт:

The Banking Act 2009: оздоровление банковской системы Великобритании

Действующая система финансового регулирования существует в Великобритании с 1997 года, когда была создана трехсторонняя структура по обеспечению надзора за деятельностью банков и других финансовых организаций. Основные роли регуляторов отведены Казначейству, the HM Treasury, Банку Англии, the Bank of England, и Управлению по финансовым услугам, the Financial Services Authority.

Валютная политика и обязанности Банка Англии определены законом «О Банке Англии» 1998 года, the Bank of England Act 1998. При этом данный закон передал полномочия Банка Англии по надзору за банковской системой Управлению по финансовым услугам, которое в настоящее время является единоличным регулятором финансовой индустрии Великобритании и осуществляет свою деятельность на основе закона «О финансовых услугах и рынках» 2000 года, the Financial Markets and Services Act 2000.

В связи с наступлением кризиса надзорные органы в октябре 2007 года инициировали дискуссию, целью которой был поиск способа реформировать и укрепить банковскую систему, а также защитить права вкладчиков. По итогам обсуждения правительство представило свое видение реформы и объявило о намерении разработать систему правового регулирования для новых условий рынка. В результате проделанной работы издан закон «О банковской системе» 2009 года, the Banking Act 2009.

На основе указанного закона в Великобритании впервые создана нормативная база для оказания помощи не выполняющим обязательства банкам и другим финансовым организациям. К числу основных новелл закона относится следующее:
- особая правовая процедура, когда вышеуказанные надзорные органы могут издавать нормативные акты по отчуждению ценных бумаг и другого имущества проблемного банка;
- процедура банкротства банка и внешнего управления несостоятельным банком;
- положения о межбанковских платежных системах;
- возложение на Управление по финансовым услугам, the Financial Services Authority, ответственности за реализацию Программы компенсаций по рынку финансовых услуг, the Financial Services Compensation Scheme.

 

Режим финансового оздоровления

Закон the Banking Act 2009 вводит режим особого положения, когда надзорные органы могут использовать специальные инструменты в отношении банка, испытывающего финансовые затруднения. В первой части закона определены цели и порядок введения финансового оздоровления, приводится описание трех способов стабилизации:
1. Продажа имущества банка на коммерческих условиях.
2. Передача имущества банка в управление другого банка.
3. Временная передача имущества банка в государственную собственность.

Реализация данных способов обеспечивается осуществлением специальных прав, к числу которых относятся права на издание нормативных актов, определяющих порядок и условия передачи имущества банка.

Помимо этого часть 1 закона «О банковской системе» 2009 года, the Banking Act 2009, содержит положения о выплате компенсации как правоотчуждателю за изъятые акции или имущество, так и третьим лицам, интересы которых затрагиваются совершенной сделкой по передаче имущества.

 

Банкротство и внешнее управление

Законом вводится новая процедура банкротства банка, основанная на действующих нормах о ликвидации юридических лиц. Она позволяет ликвидировать банк в установленном порядке, а также обеспечить быстрое осуществление выплат по надлежащим требованиям или передать данное полномочие другой финансовой организации. Некоторыми нормами предусмотрена возможность распространить действие процедур на строительные общества и кредитные кооперативы.

 

Межбанковские платежные системы

Под платежной системой понимается электронная сеть передачи данных, включающая в себя правила, процедуры и соглашения, имеющие отношение к перечислению денежных или заемных средств между ее участниками. Такие системы являются важным элементом финансовых рынков и всей экономики Великобритании. В связи с тем, что многие платежные системы, банки и другие финансовые посредники тесно взаимосвязаны, возникновение проблем на отдельных участках платежной системы может повлечь серьезные последствия для всей экономики.

Признавая важную роль межбанковских платежных систем, правительство возложило на Банк Англии функцию по надзору за ними. При этом данная функция не относится к числу государственных полномочий.

Закон the Banking Act 2009 кодифицирует надзорную роль Банка Англии в данной сфере, причем его полномочия распространяются только на значимые межбанковские платежные системы. Ему предоставлено право вести наблюдение за любыми системами на неформальной основе в случаях, когда он сочтет это целесообразным.

Что касается внутренних платежных систем, используемых значимыми клиринговыми организациями и инвестиционными биржами, в отношении них функции надзорного органа сохраняются за Управлением по финансовым услугам, the Financial Services Authority.

 

Программа компенсаций по рынку финансовых услуг

Данная программа учреждена на основании правил, содержащихся в части 15 закона «О финансовых услугах и рынках» 2000 года, the Financial Services and Markets Act 2000. Она устанавливает, что управление the Financial Services Authority вправе определять правила функционирования программы, в том числе основания для выплаты компенсации и порядок ее расчета. Следует отметить, что полномочия управления весьма обширны. Например, оно вправе единолично вносить в программу изменения по многим видам деятельности.

Частью 4 закона «О банковской системе» 2009 года, the Banking Act 2009, предусмотрено большое количество изменений в закон 2000 года, затрагивающих полномочия управления. Они позволяют еще больше расширить свободу действий Управления по внесению в программу изменений.

Вместе с тем регулирование программы расширяется за счет предоставления новых полномочий казначейству, которому разрешено издавать нормативные правовые акты по нижеследующим вопросам:
- разработка системы авансового финансирования;
- использование программы the Financial Services Compensation Scheme для возмещения расходов, произведенных в связи с применением режима финансового оздоровления;
- использование Фонда государственного кредитования, National Loans Fund, с целью предоставления займов для нужд программы.

Юридический перевод с английского и немецкого языка.

Москва.

Перевод с английского и немецкого языка: 400 руб./стр.

Стоимость перевода новых редакций ранее переведенных документов: 300 руб./стр.

Перевод законов: индивидуально (пишите).

Любой перевод документа можно заверить подписью/печатью переводчика без дополнительной оплаты (см. образец заверения).

Image

info@perevodzakonov.ru

Copyright © 2014-2024. Переводчик с английского и немецкого. Москва.

Политика конфиденциальности и порядок оказания услуг