Источник: Freshfields Bruckhaus Deringer
Какие преимущества политика страхования заверений и гарантий обеспечивает для стратегических покупателей в технологической сфере.
1. Более качественное покрытие условия о возмещении убытков.
В случае, если доступный для продавца вариант возмещения убытков ограничен, политика СЗГ предлагает возможность расширить покрытие на случай нарушения заверений.
Следует отметить, что покупатели поглощаемых компаний могут договориться о более долгом сроке действия заверений (как на общем уровне, так и для конкретных заверений) и более высоком пороге возмещения.
Например, в обмен на повышение премии страховщик может предложить ступенчатые лимиты покрытия для заверений в сделках в диапазоне 100-500 млн долларов США. Подобные улучшенные условия могут быть особенно полезны в случае поглощения бизнеса с большим объемом интеллектуальной собственности, в рамках которых покупатель может затребовать для себя больше времени на выявление нарушенных заверений и вытекающих из этого убытков.
Разумеется, издержки на организацию такой дополнительной премии могут быть разными в зависимости от фактов и обстоятельств юридической проверки (due diligence), однако может оказаться и так, что с точки зрения общей стоимости сделки они не будут существенными.
2. Защита деловых отношений.
Данный момент учитывает специфику слияний и поглощений в технологической сфере, потому что они нередко имеют природу рекрутинга инженерного и управленческого персонала через поглощение компании (acqui-hire), потому что именно он нередко является как основным активом компании, так и продающим акционером.
В связи с этим для покупателя может оказаться важно сохранить деловые связи с такими продающими акционерами, которые останутся в компании в качестве работников. Может даже оказаться, что это и будет главной целью поглощения.
Именно поэтому, опираясь на политику страхования заверений и гарантий, покупатель может (i) избежать потенциального ухудшения отношений с работниками поглощаемой компании, которым в противном случае потенциально могут быть предъявлены требования о возмещении убытков; и (ii) предъявить требование о возмещении стороннему страховщику.
3. Упрощение процесса взыскания по требованиям.
Политика страхования заверений и гарантий дает покупателям альтернативную возможность удовлетворить свои требования о возмещении убытков, вызванных действиями контрагентов, которые могут оказаться:
(i) не кредитоспособными (например, когда продающим акционером является фонд, который ликвидирует свои активы регулярно или к определенному моменту времени);
(ii) многочисленными; такой момент все чаще возникает с непубличными технологическими компаниями, в которых может оказаться более 1 000 дольщиков благодаря периодическому выпуску дополнительных акций для работников и сторонних лиц.
Вместо этих двух проблем покупатель будет взаимодействовать с крупным платежеспособным страховщиком, которому можно предъявлять требования о возмещении убытков. Причем может оказаться так, что последний будет заинтересован в оказании содействия застрахованному лицу, если, конечно, он хочет остаться на этом рынке.