В прецедентном деле "Singularis Holdings Ltd v Daiwa Capital Markets Europe Limited" Верховный суд Великобритании вынес 30.10.2019 решение, в котором впервые поддержал позицию о нарушении обязательств банка перед клиентом в части совершении платежей в ситуации, когда существует подозрение о мошенничестве (Quincecare duty of care).

Данная обязанность сформулирована судьей Стейном (Justice Steyn) в 1992 году. Она представляет собой подразумеваемое условие договора между банком и его клиентом о том, что банк должен применять разумные усилия в связи с выполнением поручений клиента. Банк нарушает данную обязанность в случае, когда он выполняет поручение, которое, как ему известно, является незаконным, и закрывает глаза на данный факт либо проявляет небрежность в форме несовершения действий по направлению разумных запросов.

Обстоятельства дела. Учрежденная на Каймановых островах (Cayman Islands) компания "Singularis Holdings Ltd" управляла личными активами единоличного акционера, директора, председателя совета директоров и казначея компании. В компании было еще шесть директоров, которые не влияли на управление ее делами. По состоянию на июнь 2009 года Singularis держала в "Daiwa Capital Markets Europe Limited" счет примерно на 204 млн долларов США.

Летом 2009 года Daiwa исполнила ряд поручений на исходящие платежи на сумму 204,5 млн долларов США согласно указаниям председателя совета директоров Singularis. Суд первой инстанции указал, что все платежи представляли собой нецелевое расходование средств Singularis. В отдельных случаях председатель умышленно представлял подложные документы.

Singularis начала процедуру ликвидации в августе 2009 года и впоследствии предъявила Daiwa иск о нарушении обязательства банка (Quincecare duty of care) при осуществлении платежей и оказании председателю незаконной помощи при нарушении им фидуциарной обязанности через нецелевое расходование средств компании. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что работники Daiwa действовали добросовестно, но поддержал аргумент о нарушении обязательства банка.

После единогласного отклонения апелляции Daiwa апелляционным судом дело перешло в Верховный суд Великобритании. Перед ним поставлены вопросы:
- о необходимости отнести мошенничество председателя на счет Singularis;
- (в случае такого отнесения) об аннулировании решения по поводу нарушения обязательства банка.

Жалоба Daiwa отклонена Верховным судом. Текст решения подготовлен Леди Хейл (Lady Hale).

Суд подчеркнул принцип о том, что правосубъектность (legal personality) и идентичность (identity) компании отделяется от подписантов учредительных документов, акционеров и директоров. В определенных случаях действия этих лиц могут быть отнесены на счет компании, но это зависит от контекста и цели.

Суд не принял аргумент Daiwa о том, что убытки Singularis вызваны ее собственными ошибками, потому целью обязательства Quincecare duty является защита клиентов банка как раз от таких злоупотреблений, которые произошли в данном деле. То есть, в данном деле совершенные компанией незаконные действия произошли не после нарушения банком своей обязанности, а наоборот мошенническое поручение в адрес банка создало обстоятельства, когда было необходимо выполнить обязательство. Именно это не было сделано банком.

Данное решение, очевидно, вынесено под влиянием интересов общества и цели возложения на банки ответственности за выявление финансовых преступлений и противодействие мошенничеству. Возможно, в будущем следует ожидать более широкого применения правила по поводу обязательств банка перед клиентами.

Источник

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег опубликовала 04.09.2019 отчет об оценке действующего в Гонконге режима противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. На какие моменты можно обратить внимание.

Некоторые финансовые организации отстают по реализованным методам контроля, особенно в отношении международных финансовых потоков, не являющихся резидентами клиентов и политически уязвимых лиц (politically exposed persons, РЕР). Кроме того, есть недостатки в порядке применения мер борьбы против отмывания денег.

Лицензированным корпорациям Гонконга (licensed corporations) необходимо уделить внимание изучению рисков, связанных с отмыванием денег, и внедрять эффективные методы по управлению ими. Данные мероприятия должны осуществляться на регулярной основе. В, частности необходимо:
- контролировать риски, возникающие во время сделок с нерезидентами;
- проводить расширенную проверку клиента во время сотрудничества с РЕР;
- контролировать сделки, связанные с территориями, на которые наложены специальные финансовые санкции (Северная Корея, Иран);

В настоящее время в Гонконге действуют различные режимы нормативных требований для иностранных и местных РЕР. Под иностранными понимаются все РЕР, которые осуществляют деятельность за пределами Китая. Начало сотрудничества между корпорацией Гонконга и таким иностранным РЕР автоматически инициирует расширенный порядок проверки клиента, в том числе получение отдельного одобрения от менеджмента корпорации.

Данный момент не соответствует рекомендации 12 по поводу политически уязвимых лиц. Корпорациям Гонконга, возможно, следует внедрить риск-ориентированный подход для сотрудничества с китайскими РЕР.

Также для корпораций Гонконга характерны значительные колебания в содержании режимов отчетности о подозрительных сделках и качества их реализации.

Несмотря на то, что в Гонконге высокий процент обвинительных результатов разбирательств, чаще назначаются мягкие наказания. На данный момент в Гонконге еще не было ни одного случая преследования юридического лица за отмывание денег.

Источник

В прошлом году Великобритания ввела режим отчетности об источниках средств на хорошую жизнь. На данный момент уже есть прецеденты вынесения приказов, которые могут существенно повлиять на дальнейшую жизнь отдельных лиц на территории Великобритании.

В конце июля Высокий суд по Англии и Уэльсу совместно с Национальным агентством по борьбе с преступностью издал приказ об обязании раскрыть источники средств в отношении женщины из Северной Ирландии, которая приобрела шесть объектов недвижимости общей стоимостью 3,2 млн фунтов стерлингов, в том числе четыре на территории Лондона.

Также суд издал приказы о введении обеспечительных мер. Имущество запрещено продавать, передавать в пользование и уменьшать в объеме, пока Агентство не завершит расследование и не удостоверится в отсутствии преступных следов среди нажитых средств.

Возможность издания данных приказов появилась в январе 2018 г. в соответствии с законом "О денежных средствах, полученных преступным путем" (the 2017 Criminal Finances Act). Направлять в суд запросы об издании таких приказов могут только правоприменительные органы.

Приказ обязывает раскрыть характер и объем доли в активах стоимостью не менее 50 000 фунтов стерлингов. Как они были приобретены и за счет каких средств такое приобретение было профинансировано. Приказ может обязывать к предоставлению и других сведений.

Отсутствие ответа автоматически создает презумпцию приобретения имущества за счет незаконно нажитых средств. После этого приобретения подлежат конфискации.

Впервые такой приказ был издан в 2018 г. отношении жены азербайджанского банкира, которую обязали объяснить источник средств на приобретение имущества общей стоимостью 22 млн фунтов стерлингов.

Источник

Приобретайте подписку на перевод с английского Положения о противодействии отмыванию денег Великобритании 2017 года

Стоимость услуги включает в себя:

1. Получение текущей редакции перевода.

2. Участие в рассылке новых редакций перевода, отражающих нововведения законодателя.

Посмотреть часть перевода Положения о противодействии отмыванию

положение о противодействии отмыванию 2017 обл 200

The Money Laundering, Terrorist Financing and Transfer of Funds (Information on the Payer) Regulations 2017

Перевод с английского положения о противодействии отмыванию денег Великобритании 2017 года, дополняющего закон о санкциях и противодействии отмыванию денег. Положение содержит правила о процедурах проверки клиентов и взаимодействии организаций и лиц, осуществляющих определенные виды деятельности, с надзорными органами в сфере валютного регулирования и заключения договоров.

Перевод с английского актуальной редакции положения (исключая приложение 7 о второстепенных поправках в другие нормативные акты) (151 стр.)

Стоимость текста включает в себя дальнейшую рассылку новых редакций положения, отражающих внесенные законодателем изменения.

Цена:  2 600 руб. Пишите нам на почту, если хотите ознакомиться с текстом перевода перед заказом.

 

Оглавление

Ч. 1 Вводные положения

Ч. 2 Отмывание денежных средств и финансирование терроризма

Гл. 1 Сфера действия

Гл. 2 Оценка и контроль рисков

Гл. 3 Ограничения, которые распространяются на владельцев и органы управления

Ч. 3 Процедуры юридической проверки клиентов

Гл. 1 Процедуры юридической проверки клиентов: общие положения

Гл. 2 Расширенные процедуры юридической проверки клиентов

Гл. 3 Упрощенные процедуры юридической проверки клиентов

Ч. 4 Передоверие и ведение записей

Ч. 5 Информация о собственниках-выгодоприобретателях

Ч. 6 Отмывание денег и финансирование терроризма: надзор и регистрация

Гл. 1 Обязанности надзорных органов

Гл. 2 Регистрация

Ч. 7 Положение о переводе денежных средств (информация о плательщике)

Ч. 8 Информация и проведение расследования

Ч. 9 Правоприменительная деятельность

Гл. 1 Общие положения

Гл. 2 Гражданско-правовые санкции и уведомления

Гл. 3 Уголовные преступления, штрафы и преследование, а также другие правила

Ч. 10 Обжалование

Гл. 1 Решения УПФР

Гл. 2 Решения Членов комиссии

Ч. 11 Прочие положения

Прил.1 Профессиональные организации

Прил.2 Виды деятельности, указанные в пунктах 2 – 12, 14 и 15 прил.1

к директиве о требованиях к капиталу

Прил.3 Регулируемые преступления

Прил.4 Сведения о надзорной деятельности

Прил.5 Лица, имеющие связь с регулируемыми лицами

Прил.6 Понятие применимого требования

Прил.7 Изменения, связанные с внесенными изменениями (не включено в перевод)

Изменения

     
Перевод содержит актуальную редакцию положения    
Категория Перевод законов

перевод закона на русский Закон Великобритании «О санкциях и противодействии отмыванию денег» 2018 года. Перевод с английского языка.

 

Готовый перевод the Sanctions and Anti-Money Laundering Act 2018

Данным законом определяется порядок введения санкций и правовой режим противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

Актуальная редакция перевода с английского: 1 400 руб.

 

Посмотреть часть перевода Закона о санкциях и противодействии отмыванию денег

 

Оглавление

Часть 1 Торговые санкции
  Глава 1 Торговые санкции
  Глава 2 Проведение контроля соответствующим Министром и другие виды контроля
  Глава 3 Временные полномочия в отношении санкционных перечней ЕС
  Глава 4 Судебный контроль
  Глава 5 Прочие положения
     
Часть 2 Противодействие отмыванию денег
     
Часть 3 Общие положения
     
Приложение 1 Торговые санкции
    Часть 1 Торговые санкции
    Часть 2 Дополнительные правила
Приложение 2 Положение, изданное на основании раздела 49
Приложение 3 Дополнительные изменения в другие нормативые акты. Не включено в перевод

Изменения

     
Перевод содержит актуальную редакцию закона    

Доп. материалы

Дополнительные материалы к закону о санкциях и противодействии отмыванию денег. Полные тексты на языке оригинала.

Пояснительная записка к закону о санкциях

Законодательная комиссия: обзор режима отчетов о подозрительных действиях

Категория Перевод законов

скачать перевод на русский Перевод с английского положения о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма 2007 года

money laundering regulations 2007

The Money Laundering Regulations 2007

Положение введено в действие с целью реализации Директивы 2005/60/ЕС, утвержденной Европейским парламентом и Советом Европы и запрещающей использование финансовой системы для легализации (отмывания) денег и финансирования терроризма. Требования положения распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в финансовой, бухгалтерской, юридической и других сферах.

Положение утратило силу с 26.06.2017 в связи с изданием положения "О противодействии отмыванию денег, финансированию терроризма и денежных переводах (Информация о плательщике)" (the Money Laundering, Terrorist Financing and Transfer of Funds (Information on the Payer) Regulations 2017 (SI 2017/692)"

Данный текст предлагается для свободного ознакомления. Не приветствуется его коммерческое распространение и создание на его основе текстов, выдаваемых за свой перевод.

Перейти к чтению перевода. Скачать перевод положения.

Оглавление

Часть 1 Общие положения
Часть 2 Процедуры юридической проверки клиентов
Часть 3 Хранение информации, осуществление процедур, программы обучения
Часть 4 Надзор и регистрация
Часть 5 Правоприменительная деятельность
Часть 6 Прочие положения
Приложение 1 Виды деятельности, указанные в пунктах 2 – 12 и 14 приложения 1 к объединенной директиве о банковской деятельности
Приложение 2 Финансовая деятельность, упрощенные процедуры юридической проверки и политические деятели
Приложение 3 Профессиональные организации
Приложение 4 Лица, имеющие связь с регулируемыми лицами

Изменения

2016     
The Financial Services and Markets Act 2000 (Market Abuse) Regulations 2016   Положение "О законе "О финансовых услугах и рынках" 2000 года (злоупотребление рыночным положением)"
     
2015    
The Money Laundering (Amendment) Regulations 2015   Положение "О противодействии отмыванию денег, полученных преступным путем (изменения)"
The Solvency 2 Regulations 2015   Положение "О внедрении стандартов Solvency 2"
The Deregulation Act 2015 (Insolvency) (Consequential Amendments and Transitional and Savings Provisions) Order 2015   Приказ "Об ослаблении процедур регулирования (банкротство) (дополнительные изменения, переходные положения и оговорки)"
     
2014    
The Financial Services and Markets Act 2000 (Consumer Credit) (Miscellaneous Provisions) (No. 2) Order 2014   Приказ "О законе "О финансовых услугах и рынках" 2000 года (потребительское кредитование) (различные положения) (№ 2)"
The Public Bodies (Abolition of the National Consumer Council and Transfer of the Office of Fair Trading’s Functions in relation to Estate Agents etc) Order 2014   Приказ "О публичных органах (упразднение Национального совета по вопросам потребителей и передача функций Управления добросовестной конкуренции агентам по продаже недвижимости, а также другие правила)"
The Revenue and Customs (Amendment of Appeal Provisions for Out of Time Reviews) Order 2014   Приказ "О налогах и таможенных сборах (изменение правил обжалования для случаев пересмотра вне установленного срока)"
The Public Bodies (Merger of the Director of Public Prosecutions and the Director of Revenue and Customs Prosecutions) Order 2014   Приказ "О публичных органах (объединение функций Генерального прокурора и Прокурора в сфере налогов и таможенных сборов)"
     
2013    
The Financial Services Act 2012 (Consequential Amendments and Transitional Provisions) Order 2013   Приказ "О законе "О финансовых услугах" 2012 года (дополнительные изменения и переходные положения)"
The Financial Services and Markets Act 2000 (Regulated Activities) (Amendment) (No.2) Order 2013   Приказ "О законе "О финансовых услугах и рынках" 2000 года (регулируемые виды деятельности) (изменения) (№ 2)"
The Capital Requirements Regulations 2013   Положение "О требованиях к достаточности капитала"
The Payment to Treasury of Penalties Regulations 2013   Положение "О перечислении штрафов в Казначейство"
     
2012    
The Money Laundering (Amendment) Regulations 2012   Положение "О противодействии отмыванию денег, полученных преступным путем (изменения)"
The Financial Services and Markets Act 2000 (Regulated Activities) (Amendment) Order 2012   Приказ "О законе "О финансовых услугах и рынках" 2000 года (регулируемые виды деятельности) (изменения)"
The Payment Services Regulations 2012   Положение "Об услугах платежных систем"
The Treaty of Lisbon (Changes in Terminology or Numbering) Order 2012   Приказ "О Лиссабонском договоре (изменение используемых понятий или нумерации)"
     
2011    
The Electronic Money Regulations 2011   Положение "Об электронных деньгах"
The Recognised Auction Platforms Regulations 2011   Положение "Об официально признанных аукционных площадках"
The Al-Qaida (Asset-Freezing) Regulations 2011   Положение "О замораживании средств организаций"
The Money Laundering (Amendment) Regulations 2011   Положение "О противодействии отмыванию денег, полученных преступным путем (изменения)"
The Money Laundering (Amendment No. 2) Regulations 2011   Положение "О противодействии отмыванию денег, полученных преступным путем (изменения № 2)"
The Companies Act 2006 (Consequential Amendments and Transitional Provisions) Order 2011   Приказ "О законе "О компаниях" 2005 года (дополнительные изменения и переходные положения)"
     
2010    
Terrorist Asset-Freezing etc. Act 2010   Закон "О замораживании средств и другие правила"
The Financial Services and Markets Act 2000 (Regulated Activities) (Amendment) Order 2010   Приказ "О законе "О финансовых услугах и рынках" 2000 года (регулируемые виды деятельности) (изменения)"
The Transfer of Tribunal Functions Order 2010   Приказ "О передаче функций трибунала"
     
2009    
The Payment Services Regulations 2009   Положение "Об услугах платежных систем"
The Terrorism (United Nations Measures) Order (Consequential Amendments) Regulations 2009   Положение "О приказе "О противодействии (меры ООН)" (дополнительные изменения)"
The Transfer of Tribunal Functions and Revenue and Customs Appeals Order 2009   Приказ "О передаче функций трибунала и апелляциях в делах по налогам и таможенным сборам"
The Transfer of Functions of the Consumer Credit Appeals Tribunal Order 2009   Приказ "О передаче функций Апелляционного трибунала по вопросам потребительского кредитования"
     
2007    
The Money Laundering (Amendment) Regulations 2007   Положение "О противодействии отмыванию денег, полученных преступным путем (изменения)"
Категория Перевод законов

Нормативные правила, установленные законодательством Великобритании в сфере борьбы с легализацией доходов через казино, определяют порог финансовых затрат клиента, превышение которого влечет проведение проверки customer due diligence. Такая проверка может включать в себя выяснение личности и других персональных данных, источника используемых финансовых средств.

Правовые нормы, устанавливающие необходимость контроля за финансовой прозрачностью операций казино, вводятся Комиссией по азартным играм, the Gambling Commission, осуществляющей функции надзорного органа в сфере азартных игр. На комиссию также возложены полномочия по применению в своей сфере требований Положения «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем» 2007 года, the Money Laundering Regulations 2007.

В отношении казино, осуществляющих деятельность в специальных помещениях, действуют следующие правила:

1.  Порог затрат на фишки – проверка каждого клиента, покупающего или обменивающего в казино фишки на сумму не менее чем 2 000 фунтов стерлингов в течение 24 часов.

2. Порог затрат на игровые автоматы – проверка каждого клиента, производящего при использовании игрового автомата расходы на сумму не менее чем 2 000 фунтов стерлингов в течение 24 часов. Данный лимит не включает в себя выигрыши.

Порог затрат в виде платежей и ставок во время удаленной игры в онлайн-казино, после превышения которого оператор должен проверить клиента, также составляет 2 000 фунтов стерлингов в течение 24 часов.

Что касается затрат на игровые автоматы и фишки в специальных помещениях казино, клиент может производить расходы по каждому из установленных порогов, при этом они не суммируются. Понятие игрового автомата определяется Законом «Об азартных играх» 2005 года, the Gambling Act 2005. В соответствии с ним к числу игровых автоматов не относятся автоматические и полуавтоматические настольные игры, например электронные терминалы с предлагающей ставки экранной рулеткой. Расходы, произведенные во время такой игры, относятся на счет порогового лимита по фишкам.

Проверка клиента, так называемая customer due diligence, должна быть произведена перед или сразу после совершения покупки, обмена, платежа или ставки, которые составляют или совместно с платежами за предшествующие сутки равны (превышают) 2 000 фунтов стерлингов. Комиссия осуществляет контроль за выполнением данного правила, в том числе проверяет действующие в казино внутренние регламенты по противодействию легализации доходов, мониторинга и ведения записей по всем операциям клиентов. К числу таких операций относятся покупка и обмен фишек, общие расходы при использовании игровых автоматов, общие расходы на платежи и ставки в связи с использованием удаленных средств онлайн-казино.

При этом операции по приобретению и обмену фишек следует фиксировать раздельно. Проверка личности и доходов клиента должна быть проведена после превышения установленного порога в отношении каждой из этих операций. Комиссия по азартным играм, the Gambling Commission, признает, что раздельное ведение учета по каждой операции (покупка и обмен фишек, использование игровых автоматов и совершение ставок) для всех клиентов, является технически и организационно сложной задачей.

В связи с этим Комиссия предоставляет участникам рынка азартных игр определенную свободу в выборе оптимальной для себя стратегии в целях выполнения требований положения the Money Laundering Regulations 2007. Каждое казино может выработать, совместно с Комиссией, собственную технологию, опирающуюся на один из основных способов борьбы с отмыванием денег в казино (проверка клиента на входе в помещение или после превышения порога затрат) или сочетающую оба данных способа в подходящем для казино соотношении.

Некоторые онлайн-казино используют систему кошельков, через который клиент использует свои средства в разных разделах сайта казино. При этом оператор может предлагать как азартные игры, предусмотренные законом «Об азартных играх» 2005 года, the Gambling Act 2005, так и другие игры. В таком случае проверка клиента возможна только после первого захода на раздел, подпадающий под регулирование нормами по противодействию легализации денег, или после совершения первой ставки, покупки и использования фишек. Отдельное подчеркивается, что обычный просмотр содержания в таком разделе не влечет проверку личности и источника доходов. Это допускается только после первого использования денег для участия в регулируемых играх.

Казино, выполняющее требования по борьбе с отмыванием денег при помощи стратегии порога затрат, должно предусмотреть порядок прекращения отношений с клиентом, который не может или не хочет пройти проверку. Для онлайн-казино решение данного вопроса осложняется ввиду того, что клиент не присутствует физически, это препятствует идентификации и принятию других мер. Поэтому к организаторам удаленных игр применяются более жесткие требования и предоставляются дополнительные возможности, включая задержку выплат выигрышей и остатка средств до завершения проверки клиента.

Категория Бизнес в Англии

Политика противодействия отмыванию доходов в сфере азартных игр включает в себя различные процедуры проверки клиентов в целях контроля за финансовой прозрачностью совершаемых в казино сделок. Соответствующие регламенты разработаны Комиссией по азартным играм, the Gambling Commission, которая входит в число государственных органов, осуществляющих надзор за финансовыми операциями в соответствии с положением «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем» 2007 года, the Money Laundering Regulations 2007.

Организация и проведение азартных игр на территории Великобритании относится к числу лицензируемых видов деятельности, регулируемых федеральным законодательством в сфере азартных игр. Основное место в системе данной сферы регулирования занимает закон «Об азартных играх» 2005 года, the Gambling Act 2005. Закон дополняется нормативными и подзаконными актами, определяющими порядок деятельности в конкретных ситуациях. В частности, вышеуказанное положение по борьбе с отмыванием денег реализует на территории Великобритании требования соответствующей директивы ЕС.

Положение устанавливает обязанность Комиссии по азартным играм, the Gambling Commission, разработать регламент, определяющий правила и условия осуществления проверки клиента в обоих основных видах казино: традиционных местах досуга, осуществляющих деятельность в специальных помещениях, и онлайн-центрах с графическим интерфейсом.

В соответствии с утвержденным регламентом проверки клиентов, так называемым customer due diligence, операторы казино должны использовать в своей деятельности одну из двух утвержденных стратегий:

- идентификация и проверка персональных данных каждого клиента на входе в помещение казино, где осуществляются лицензируемые виды деятельности;

- идентификация и проверка персональных данных каждого клиента после превышения определенного порога финансовых затрат во время участия в азартных играх, проводимых в помещении казино.

Каждый держатель лицензии на организацию и проведение азартных игр вправе осуществить только одну проверку определенного клиента. То есть, посещение клиентом другого казино, принадлежащего держателю лицензии, не влечет повторное возникновение данной обязанности. Держатель лицензии должен вести базу данных в отношении таких проверок и их результатов, доступную всем казино соответствующей сети.

 

Порядок проверки клиента

Регламент, определяющий процедуру проверки клиента customer due diligence, включает в себя несколько этапов, имеющих определенную последовательность. Положение the Money Laundering Regulations 2007 возлагает на каждого клиента казино обязанность по выполнению требований оператора, действующих в специальных помещениях и используемых для организации и проведения азартных игр. Регламент Комиссии по азартным играм, the Gambling Commission, устанавливает только общие правила, то есть конкретные процедуры разрабатываются держателем лицензии самостоятельно.

В первую очередь работники казино должны установить личность клиента и получить от него основные персональные данные, в том числе имя, домашний адрес и дата рождения. Некоторые из таких сведений должны быть подтверждены надежным и независимым источником. Комиссия признает, что ни один из доступных методов подтверждения не может гарантировать полную достоверность предоставленных сведений, но предполагает, что добросовестной проверки с удовлетворяющими казино результатами будет достаточно.

В дополнение к основным персональным сведениям может быть полезной информация об источниках используемых клиентом средств и степени законности заработка (например, сведения о роде занятий). Такая информация поможет работникам казино сопоставить уровень расходов клиента во время игры и профиль примерного дохода.

Многие операторы казино используют упрощенный порядок проверки в отношении известных личностей (например, политиков, звезд шоу-бизнеса и т.д.), сведения о которых могут быть с легкостью получены из общедоступных источников. В таких случаях казино должны вести записи о продолжительности пребывания в специальных помещениях, указывать способ проверки личности и, если необходимо, дополнительные записи об участии в азартных играх.

Выбор одной из вышеуказанных стратегий, в соответствии с которыми организаторы азартных игр должны осуществлять проверку клиентов, позволяет надлежащим образом выполнять требования политики, направленной на противодействие легализации доходов. Надзорные органы позволяют организациям самостоятельно разрабатывать внутреннюю систему контроля за расходами клиентов, устанавливая несколько основных правил. К числу таковых можно отнести порог расходов клиента во время игры или при использовании игрового автомата, превышение которого влечет проверку личности и источника затраченных средств.

Категория Бизнес в Англии

The Financial Services Authority, Управление по финансовым услугам Великобритании, относится к числу надзорных и регулирующих органов, осуществляющих реализацию политики противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Регуляторы выполняют свои функции на основании положения «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем», the Money Laundering Regulations 2007, определяющего полномочия и сферу деятельности надзорных органов.

 

Роль FSA в реализации политики противодействия отмыванию денег

Управление по финансовым услугам (FSA) контролирует большинство относящихся к сфере финансовых услуг рынков, бирж и организаций, устанавливает обязательные нормы и стандарты, возбуждает производство против нарушающих такие стандарты лиц. Управление является независимым неправительственным органом, подотчетным Казначейству и, через него, Парламенту Великобритании, осуществляет свою деятельность в форме компании с ответственностью участников, ограниченной поручительством. Полномочия и обязанности FSA определяются законом «О финансовых услугах и рынках», the Financial Services and Markets Act 2000.

Начиная с 15 декабря 2007 года, когда вступило в силу положение о противодействии отмыванию денег, на данное ведомство возложены обязанности по контролю за выполнением требований положения организациями и лицами, занятыми в определенных областях финансовой деятельности. При этом необходимо подчеркнуть, что FSA не является единоличным надзорным органом. Положением определен ряд организаций в соответствии с отраслью регулирования, а также методические указания на случай конфликта полномочий и подотчетности некоторых видов деятельности нескольким регуляторам.

Важное замечание: организации и лица, зарегистрированные в управлении в соответствии с положением the Money Laundering Regulations 2007 не относятся к числу лиц, обязанных получить разрешение FSA на осуществление своей деятельности, или к числу лиц, деятельность которых подлежит общему регулированию со стороны управления (как, например, банки, страховые компании и финансовые консультанты) согласно указанному закону о финансовых услугах и рынках.

Это означает, что полномочия FSA распространяются исключительно на контроль проводимой в организации политики противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Другое важное отличие: зарегистрированные в FSA согласно положению организации не участвуют в программе компенсации убытков в сфере финансовых услуг. То есть, если клиент зарегистрированного хозяйствующего субъекта теряет свои деньги в результате, например, банкротства такого субъекта, то ему не будет предоставлена возможность возместить свои убытки за счет средств указанной программы.

Необходимо отметить, что надзорные органы Великобритании не дают точное определение кругу лиц, деятельность которых подлежит регистрации в целях проведения политики противодействия отмыванию денег. Аналогичным образом FSA заявляет, что обязанность по регистрации распространяется на лиц, задействованных в определенных сферах деятельности по оказанию услуг клиентам.

Виды деятельности, регистрируемые в Управлении по финансовым услугам согласно требованиям положения о противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем:

- предоставление кредитов;

- финансовая аренда (лизинг);

- денежные переводы;

- выдача и администрирование платежных средств;

- предложение поручительств и обязательств;

- торговля определенными финансовыми инструментами за собственный счет или за счет клиентов;

- участие в выпуске ценных бумаг и оказание связанных с ними услуг;

- предоставление организациям консультаций по вопросам соотношений между собственным (акционерным) и заемным капиталом, разработки и реализации стратегии на промышленном рынке и связанным с этим вопросам, предоставление консультаций и оказание услуг, относящихся к слияниям и приобретению дочерних организаций;

- оказание брокерских услуг на оптовых биржевых и валютных рынках;

- управление портфелями активов и предоставление соответствующих консультаций;

- счета депо и управление ценными бумагами;

- услуги доверенного хранения.

 

Лица, освобожденные от обязательной регистрации

В первую очередь это организации и лица, деятельность которых находится под общим контролем Управления по финансовым услугам в соответствии с правилами закона «О финансовых услугах и рынках» 2000 года, Financial Services and Markets Act 2000. Такая регистрация не нужна в связи с тем, что внутренняя политика организаций по недопущению отмывания денег контролируется управлением в рамках основных полномочий. Разумеется, такое освобождение не доступно группам компаний, то есть каждая компания группы обязана встать на индивидуальный учет в случае, если она осуществляет любой из вышеуказанных видов деятельности.

Помимо этого, обязанность по регистрации не распространяется на лиц, осуществляющих вышеуказанные виды деятельности нечасто или несистематически (разовые сделки).

Категория Бизнес в Англии

В основе действующего на территории Великобритании положения о противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем, the Money Laundering Regulations 2007, лежат нормы Третьей директивы Европейского парламента и Совета Европы, а также законы Великобритании о порядке регулирования различных сфер деятельности, подверженных риску совершения операций с целью легализации преступных доходов и финансирования терроризма.

Нормативная база:

- Директива 2005/60/ЕС, также известная как Третья директива, предназначена для недопущения использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма. С помощью Третьей директивы европейские законодатели постарались адаптировать законодательство под 40 рекомендаций о противодействии легализации доходов, изданных Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

- Часть 7 закона «О доходах, полученных преступным путем», the Proceeds of Crime Act 2002,

- Часть 3 закона «О противодействии терроризму», the Terrorism Act 2000,

- положения об обязательном лицензировании отдельных видов деятельности в законе «Об азартных играх», the Gambling Act 2005.

 

Предмет и сфера применения Положения о противодействии отмыванию доходов

Положение the Money Laundering Regulations 2007 требует от организаций (лиц), занимающихся профессиональной деятельностью в финансовой, бухгалтерской, юридической и других областях, применять процедуры юридической проверки (due diligence) и другие меры для недопущения использования своих услуг при отмывании денег и финансировании терроризма. В частности положением определены лица, на которых распространяется вышеуказанное правило, установлены другие требования, назначены надзорные и регулирующие органы для различных сфер деятельности, в том числе определенные правоприменительные полномочия.

В целом, данный акт вводит в действие на территории Великобритании главные предупредительные меры Третьей директивы 2005/60/ЕС. К числу таковых относятся:

- осуществление проверки due diligence в соответствии с уровнем выявленного риска, включая требование для хозяйственных организаций об установлении собственника-выгодоприобретателя своего клиента,

- предоставление фирмам возможности задействовать другие организации в целях выполнения требования о проверке due diligence,

- обязательный надзор во всех секторах, на которые распространяется положение the Money Laundering Regulations 2007.

 

Третья директива и противодействие легализации доходов в Великобритании

Указанные нормативные правовые акты применяются в финансовой отрасли, в том числе в сфере операций с валютами и оказания услуг, связанных с финансовыми инструментами: юридические консультанты, бухгалтеры, трасты, организации в сфере регистрации компаний, агенты по недвижимости. Помимо данных хозяйствующих субъектов правила директивы и положения распространяются на казино и лиц, совершающих крупные сделки.

При разработке правил противодействия отмыванию доходов в положении the Money Laundering Regulations 2007 Правительство Великобритании использовало предлагаемую Третьей директивой политику соразмерности применяемых процедур выявленным рискам. Данная концепция означает, что хозяйственные организации вправе ослабить контроль за клиентами в случае, если сфера деятельности не предполагает существенного риска совершения операций с целью легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Организации также могут отказаться от процедур юридической проверки, если у них есть возможность использовать результаты таких проверок, осуществленных другими участниками рынка.

Третья директива требует назначения надзорных и регулирующих органов во всех секторах, в которых применяются правила противодействия легализации денег. В соответствии с этим требованием Часть 4 положения содержит перечень организаций, осуществляющих надзорные функции в соответствующих отраслях экономики.

Правительство Великобритании осуществляло отбор надлежащих регулирующих органов для различных сфер на основе семи принципов the Hampton Principles для надзорных органов, а именно:

1. Развитие экономики.

2. Оценка рисков.

3. Консультации и инструкции.

4. Инспекции и другие контакты.

5. Требования о предоставлении информации.

6. Соблюдение требований и правоприменение.

7. Подотчетность.

Частью 4 установлено требование об обязательной регистрации в соответствующих надзорных органах всех лиц, совершающих крупные сделки, организаций по оказанию услуг в области валютных операций, трастов и организаций, оказывающих услуги регистрации компаний. Помимо этого Управление по финансовым услугам the Financial Services Authority, Управление добросовестной конкуренции the Office of Fair Trading, Комиссия Управления по налогам и сборам the Her Majesty’s Revenue and Customs вправе осуществлять регистрацию организаций и лиц в других сферах деятельности по своему усмотрению.

Часть 5 Положения о противодействии отмыванию доходов предоставляет правоприменительные полномочия в соответствующих сферах деятельности следующим органам:

- Управление по финансовым услугам,

- Управление добросовестной конкуренции,

- Комиссия Управления по налогам и сборам,

- Департамент предпринимательской деятельности, торговли и инвестиций Северной Ирландии.

Правительство полагает, что указанные регуляторы должны иметь право требовать информацию, проводить проверки в помещениях поднадзорных организаций и назначать административные меры ответственности для организаций и лиц, не выполняющих требования положения. Надзорный орган принимает решение о регистрации организации (лица) или определяет меры гражданско-правовой ответственности в соответствии с порядком пересмотра и обжалования, установленным соответствующим законодательством.

Дополнительно к основным правилам в сфере противодействия легализации преступных доходов Правительство выпускает правила осуществления надзорных функций (например, инструкция Управления по финансовым услугам, the FSA Handbook) и отраслевые руководства (например, руководство для организаций в сфере финансовых услуг, выпущенное объединенной группой по борьбе с отмыванием денег).

Положение о противодействии отмыванию доходов, the Money Laundering Regulations 2007, разрешает организациям, выполняющим все правила одобренного Казначейством (основной регулирующий орган в рассматриваемой сфере) руководства, предъявлять доказательства о своем надлежащем поведении в защиту против обвинений и мер ответственности, предъявленных и установленных надзорными органами.

Категория Бизнес в Англии

Великобритания участвует в борьбе с отмыванием денег на основании принятого в 2007 году положения «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», the Money Laundering Regulations 2007. Данный нормативный акт определяет порядок действий для организаций, не допускающих использование их бизнеса для осуществления операций, связанных с отмыванием незаконных доходов.

Сфера азартных игр относится к числу подверженных наибольшему риску вовлечения средств, полученных преступным путем. Данный аспект предусмотрен положением о противодействии легализации доходов, которое устанавливает для казино всех типов ряд требований и обязательных для исполнения процедур.

Законодательство Великобритании определяет казино как организацию, обладающую  лицензией на осуществление деятельности казино. Порядок учреждения, осуществления деятельности, ликвидации и прочие правила, связанные с организацией и проведением азартных игр, содержатся в законе «Об азартных играх» 2005 года, the Gambling Act 2005.

Официальным государственным регулятором данной отрасли является Комиссия по азартным играм, the Gambling Commission. Данная организация является надзорным органом для казино в целях исполнения требований положения the Money Laundering Regulations 2007. Она наделена соответствующими полномочиями и устанавливает обязательные процедуры для регулируемых лиц.

 

Обязанности оператора казино в сфере противодействия отмыванию доходов

В первую очередь каждая организация, осуществляющая деятельность по организации и проведению азартных игр, обязана назначить должностное лицо, обладающее индивидуальной лицензией на выполнение административных функций в сфере азартных игр. Такая лицензия выдается Комиссией по азартным играм в случае выполнения подающим заявку лицом ряда условий и требований.

Оператор казино обязан разработать и внедрить в своей организации внутренние процедуры, связанные с выполнением следующих задач:

- юридическая проверка клиентов и непрерывный контроль,

- представление отчетности в надзорный орган,

- непрерывное ведение записей,

- контроль за рисками и управление ими,

- разъяснение работникам организации проводимой политики в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.

При этом положение о противодействии легализации доходов основное внимание уделяет обязанностям уполномоченного должностного лица, ответственного за выполнение процедур, установленных законодательными актами в сфере борьбы с отмыванием денег. Это связано с тем, что такое должностное лицо обязано выступать в качестве связующего звена между оператором казино, работниками организации, которые обеспечивают непосредственное выполнение нормативных требований, и надзорным органом.

Указанное должностное лицо принимает участие во всех мероприятиях, связанных с противодействием легализации доходов, в том числе:

- разработка внутренних процедур юридической проверки (due diligence) клиентов и непрерывного контроля,

- предоставление отчетов руководящему органу оператора о надлежащем уровне соответствия нормативным требованиям,

- направление сообщений в надзорный орган, включая принятие решение о необходимости принять меры,

- рассмотрение сообщений работников организаций, выявивших (подозревающих) совершение операций и действий, которые могут иметь целью легализацию доходов, полученных преступным путем.

- выполнение требований положения the Money Laundering Regulations 2007.

 

Внутренние процедуры и регламенты организации, осуществляющей деятельность казино

К числу указанных процедур относится следующее:

- порядок отчетности уполномоченного должностного лица перед органом управления организации,

- системы осуществления идентификации клиентов и проверки персональных данных, включая расширенные процедуры для лиц, занимающих высокие политические должности,

- перечень обстоятельств и ситуаций, когда необходимо получить дополнительную информацию о клиентах в отношении вызывающей подозрение деятельности,

- порядок работы с отчетами о подозрительной деятельности, включая сообщения работников и передача отчетов в Управление по борьбе с крупной организованной преступностью, the Serious Organised Crime Agency,

- механизмы взаимодействия между уполномоченным должностным лицом и правоохранительными органами, включая получение разрешений в определенных обстоятельствах,

- организация системы записи информации, в отношении которой уполномоченным должностным лицом не приняты меры (с указанием причин),

- контроль за исполнением внутренней политики и регламентов, включая составление уполномоченным должностным лицом отчетов об уровне их исполнения,

- непрерывное ведение записей об осуществляемой хозяйственной деятельности,

- разъяснение внутренней политики соответствующим работникам, и

- ведение записей по осуществляемым программам обучения работников.

Категория Бизнес в Англии

Легализация денег или доходов, полученных преступным путем, используется организованной преступностью в целях привлечения денежных средств или другого имущества, не имеющего прямой связи с преступным источником получения доходов. Тем не менее, приобретенные путем легализации (отмывания) денежные средства также являются связанным с преступной деятельностью имуществом. Нельзя забывать о том, что такие средства являются необходимым элементом финансирования терроризма.

Великобритания, занимающая положение одной из ведущих держав мира, принимает активное участие в политике противодействия легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Принципы и правила проведения государственной политики Великобритании изложены в Положении «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем» 2007 года, the UK Money Laundering Regulations 2007. Целью принятия данного акта является недопущение, выявление и уголовное преследование преступлений в сфере финансовой деятельности и терроризма путем, помимо прочего, предотвращения использования легального бизнеса для этих целей.

 

Сфера действия Положения о противодействии отмыванию доходов 2007 года

Разделом 3 Положения установлен перечень лиц, обязанных выполнять установленные процедуры, обеспечивающие прозрачность осуществляемых операций и сделок. Это означает, что каждая организация (лицо), прошедшая надлежащую процедуру регистрации в целях осуществления любого из указанных видов деятельности, является регулируемым лицом по смыслу положения о противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем. К числу таких организаций относятся:

(а) кредитные организации,

(б) финансовые организации,

(в) аудиторы, организации (лица), оказывающие услуги в области банкротства, бухгалтерского учета и налогообложения,

(г) независимые специалисты в юридической области,

(д) организации (лица), оказывающие услуги доверительного управления или учреждения компаний,

(е) агенты по недвижимости,

(ж) лица, совершающие значительную сделку (сделки),

(з) казино.

Вышеуказанные категории организаций и лиц обязаны выполнять требования соответствующих органов государственной власти Великобритании или профессиональных организаций, регулирующих определенные рынки и сферы хозяйственной деятельности. В соответствии с положением the Money Laundering Regulations 2007 регуляторы устанавливают правила и условия регистрации регулируемых лиц, а также порядок контроля за осуществлением операций и сделок, процедуры предоставления информации в случае выявления (возникновения подозрения о совершении) операции или сделки в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

 

Регулирующие органы в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем

Положением определен перечень организаций, осуществляющих регулирующую деятельность в отношении определенных категорий лиц. При этом, если надзорным органом регулируемого лица является более чем одна организация, такие организации вправе заключить соглашение о назначении одной из их числа надзорным органом в отношении указанного регулируемого лица. В случае заключения соглашения организация, давшая согласие на исполнение обязанностей надзорного органа, обязана направить регулируемому лицу соответствующее уведомление или опубликовать сообщение о выдаче согласия любым способом по своему усмотрению.

Если надзорные органы не могут достичь соглашения,  они обязаны согласовывать выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим положением.

К числу регуляторов относятся следующие надзорные органы:

(а) Управление по финансовым услугам (Financial Services Authority) является надзорным органом в отношении:

(i) кредитных (финансовых) организаций, наделенных полномочиями в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках» 2000 года, the Financial Services and Markets Act 2000,

(ii) организаций (лиц), оказывающих услуги доверительного управления или учреждения компаний,

(iii) финансовых организаций, предусмотренных Приложением 1,

(б) Управление добросовестной конкуренции (Office of Fair Trading) является надзорным органом в отношении:

(i) финансовых организаций, оказывающих услуги потребительского кредитования,

(ii) агентов по недвижимости,

(в) все указанные в Приложении 3 профессиональные организации являются надзорными органами в отношении регулируемых ими лиц,

(г) Члены комиссии Управления по налогам и сборам Великобритании являются надзорным органом в отношении:

(i) лиц, совершающих значительную сделку (сделки),

(ii) организаций, оказывающих услуги в области операций с денежными средствами, в отношении которых надзорным органом не является Управление по финансовым услугам (Financial Services Authority),

(iii) организаций (лиц), оказывающих услуги доверительного управления или организации учреждения компаний, в отношении которых надзорным органом не является Управление по финансовым услугам или любая из указанных в Приложении 3 организаций,

(iv) аудиторов, организаций (лиц), оказывающих услуги в области банкротства, бухгалтерского учета или налогообложения, в отношении которых надзорным органом не является любая из указанных в приложении 3 организаций.

(д) Надзорным органом в отношении казино является Комиссия по азартным играм (the Gambling Commission).

(е) Департамент предпринимательской деятельности, торговли и инвестиций по Северной Ирландии является надзорным органом в отношении:

(i) кредитных кооперативов Северной Ирландии,

(ii) организаций (лиц), оказывающих услуги в области банкротства, имеющих разрешение ДЕТИ в соответствии со статьей 351 Приказа «О банкротстве» (Северная Ирландия) 1989 года,

(ж) соответствующий Министр является надзорным органом в отношении организаций (лиц), оказывающих услуги в области банкротства, получивших разрешение Министра в соответствии с разделом 393 (выдача, отказ в выдаче и отзыв разрешения) закона «О банкротстве» 1986 года, the Insolvency Act 1986.

Категория Бизнес в Англии