13-12-2011 апдейт:

Контроль за расходами клиентов казино в целях борьбы с отмыванием денег

Политика противодействия отмыванию доходов в сфере азартных игр включает в себя различные процедуры проверки клиентов в целях контроля за финансовой прозрачностью совершаемых в казино сделок. Соответствующие регламенты разработаны Комиссией по азартным играм, the Gambling Commission, которая входит в число государственных органов, осуществляющих надзор за финансовыми операциями в соответствии с положением «О противодействии легализации (отмыванию) денег, полученных преступным путем» 2007 года, the Money Laundering Regulations 2007.

Организация и проведение азартных игр на территории Великобритании относится к числу лицензируемых видов деятельности, регулируемых федеральным законодательством в сфере азартных игр. Основное место в системе данной сферы регулирования занимает закон «Об азартных играх» 2005 года, the Gambling Act 2005. Закон дополняется нормативными и подзаконными актами, определяющими порядок деятельности в конкретных ситуациях. В частности, вышеуказанное положение по борьбе с отмыванием денег реализует на территории Великобритании требования соответствующей директивы ЕС.

Положение устанавливает обязанность Комиссии по азартным играм, the Gambling Commission, разработать регламент, определяющий правила и условия осуществления проверки клиента в обоих основных видах казино: традиционных местах досуга, осуществляющих деятельность в специальных помещениях, и онлайн-центрах с графическим интерфейсом.

В соответствии с утвержденным регламентом проверки клиентов, так называемым customer due diligence, операторы казино должны использовать в своей деятельности одну из двух утвержденных стратегий:

- идентификация и проверка персональных данных каждого клиента на входе в помещение казино, где осуществляются лицензируемые виды деятельности;

- идентификация и проверка персональных данных каждого клиента после превышения определенного порога финансовых затрат во время участия в азартных играх, проводимых в помещении казино.

Каждый держатель лицензии на организацию и проведение азартных игр вправе осуществить только одну проверку определенного клиента. То есть, посещение клиентом другого казино, принадлежащего держателю лицензии, не влечет повторное возникновение данной обязанности. Держатель лицензии должен вести базу данных в отношении таких проверок и их результатов, доступную всем казино соответствующей сети.

 

Порядок проверки клиента

Регламент, определяющий процедуру проверки клиента customer due diligence, включает в себя несколько этапов, имеющих определенную последовательность. Положение the Money Laundering Regulations 2007 возлагает на каждого клиента казино обязанность по выполнению требований оператора, действующих в специальных помещениях и используемых для организации и проведения азартных игр. Регламент Комиссии по азартным играм, the Gambling Commission, устанавливает только общие правила, то есть конкретные процедуры разрабатываются держателем лицензии самостоятельно.

В первую очередь работники казино должны установить личность клиента и получить от него основные персональные данные, в том числе имя, домашний адрес и дата рождения. Некоторые из таких сведений должны быть подтверждены надежным и независимым источником. Комиссия признает, что ни один из доступных методов подтверждения не может гарантировать полную достоверность предоставленных сведений, но предполагает, что добросовестной проверки с удовлетворяющими казино результатами будет достаточно.

В дополнение к основным персональным сведениям может быть полезной информация об источниках используемых клиентом средств и степени законности заработка (например, сведения о роде занятий). Такая информация поможет работникам казино сопоставить уровень расходов клиента во время игры и профиль примерного дохода.

Многие операторы казино используют упрощенный порядок проверки в отношении известных личностей (например, политиков, звезд шоу-бизнеса и т.д.), сведения о которых могут быть с легкостью получены из общедоступных источников. В таких случаях казино должны вести записи о продолжительности пребывания в специальных помещениях, указывать способ проверки личности и, если необходимо, дополнительные записи об участии в азартных играх.

Выбор одной из вышеуказанных стратегий, в соответствии с которыми организаторы азартных игр должны осуществлять проверку клиентов, позволяет надлежащим образом выполнять требования политики, направленной на противодействие легализации доходов. Надзорные органы позволяют организациям самостоятельно разрабатывать внутреннюю систему контроля за расходами клиентов, устанавливая несколько основных правил. К числу таковых можно отнести порог расходов клиента во время игры или при использовании игрового автомата, превышение которого влечет проверку личности и источника затраченных средств.